Государственный научно-художественный музей коневодства
"Друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня..." - эти слова поэта невольно приходят на ум, когда ходишь по залам выставки, организованной по материалам фондов Государственного научно-художественного музея коневодства. И не случайно. Богатство и обилие материалов вызывают самое серьезное внимание и интерес.
Крупнейшие художники Средневековья и эпохи Возрождения изображали лошадей на картинах и гравюрах, создавали величественные конные памятники. Леонардо да Винчи первым посвятил целый трактат описанию строения тела и особенностям движения лошадей, зафиксировав в точных рисунках свои наблюдения.
Большой вклад в разработку этой темы внесли русские художники. Это не удивительно, ведь Россия превосходила все другие страны по численности лошадей (в 1912 г. их было более 35 миллионов) и по разнообразию конских пород, которых насчитывалось более 50-ти.
Интересны хранящиеся в музее живописные работы Серова, Врубеля, Поленова, Пластова, рисунки Сурикова и Верещагина. Однако основную часть коллекции составляют произведения тех художников, для которых лошадь была не случайным, а постоянным объектом изображения.
Читаем полный текст статьи.
Очень интересны конные скульптуры Е. А. Лансере, которые восхищают своей подробностью и реалистичностью.
Лансере Е.А. "Богатырь" (1870 - 1880)
Е. А. Лансере. "Джигитовка лезгин".