ТЕЛЕГА.
Традиционные наземные средства передвижения русских - это полозовый, колёсный транспорт и волокуши. Колесный транспорт получил распространение преимущественно в земледельческой полосе благодаря наличию грунтовых дорог и трактов.
В разных местностях телеги назывались по разному: СНОПОВОЗКА, ХЛЕБОВОЗКА, ОДЁР, РАТКА, ДРОГИ, ДОЛГУША, РЫДВАН, и др.
Похожие по конструкции, они имели небольшие отличия в строении кузова, который мог быть сплошным дощатым, сплетенным из лозы, глубоким, или мелким.
В крестьянской телеге передние колёса делали меньшего размера, чем задние, что объяснялось меньшей нагрузкой на них. И к тому же, это было удобно при поворотах – маленькое колесо легче заходило под дно кузова.
Расстояние между колёсами на оси называлось «ход телеги».
Телега - 4-х колесная одноконная (оглобельная) безрессорная повозка грузоподъемностью 500-750 кг. В разных районах страны используются телеги различной конструкции. Традиционно телеги изготавливают из дерева, хотя на современных телегах часто вместо деревянных колёс устанавливают колёса с пневматическими шинами.
«Телега для праздничных выездов», Генрих Дитлер Митрейтер, 1818, лист из серии «Русские упряжки», литография с тоном, акварель